В Вашей корзине нет ни одного товара.

В связи с постоянными колебаниями курса доллара, просим все цены уточнять у менеджера по тел. +7 (351) 216-16-99

Бог слышит ухом Ishiwata

Luxury Life. Бог слышит ухом Ishiwata

Мы работаем для тех, кому важны сервис, качество и дизайн!

Luxury Life. Бог слышит ухом Ishiwata

«Его знают и глубоко уважают все специалисты индустрии Hi-Fi и ценители качественного звука по всему миру. Его энергия заряжает миллионы людей на расстоянии десятков тысяч километров. Его имя украшает самые лучшие образцы разработанной им техники и обрекает эти аппараты на бессмертие (вот как! – авт.)». Кто этот человек, чьи достижения описаны столь пафосным стилем?

Это - Кен Ишивата (Ken Ishiwata) - живая легенда компании Marantz. Недавно исполнилось 30 лет его работе в этой компании, и мэтр приехал в Россию, чтобы представить новые модели серии premium, в том числе уникальную серию SACD-проигрывателя и усилителя, которую он представил к этой годовщине. В аппараты SA-KI Pearl и PM KI Pearl маэстро вложил все свои наработки, сделанные за свой длинный творческий путь. Это уникальные аппараты, выпущенные ограниченной серией в 500 штук. Вряд ли мне удастся оценить звук этой чудо-техники, зато я услышал голос самого Ишивата, а Ишивата – услышал меня. Наше интервью состоялось в «Студии Домашних Кинотеатров B&W – Marantz» в Челябинске.

- Ишивата-сан, я читал, что в компанию Philips принимают инженеров с идеальным музыкальным слухом…

- Вы забросили удочку (оборот принадлежит переводчику – авт.) слишком издалека: компания Marantz вышла из состава Philips еще десять лет назад. Но и тогда я бы ответил, что это неправда. Думаю, что ни один симфонический оркестр не может похвастаться, что все 100% музыкантов обладают идеальным слухом. Кто-то из рекламистов перестарался, наверное…

- В таком случае, какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в вашу команду?

- Я ценю энтузиазм, порыв, стремление выразить свои интересы. Увлеченный человек способен и учиться, и творить… - Мы воспринимает японцев, как людей сдержанных, утонченных, склонных к созерцанию и философии. Например, раз в году жители страны Восходящего Солнца (само это название уже звучит поэтически!) берут однодневный отпуск, чтобы полюбоваться, как цветет сакура.

- Японцы умели наслаждаться жизнью, выбирать утонченные удовольствия, и продлевать их. Кодекс «Бусидо» обязывал самурая не только мастерски владеть стальным мечом, но и кисточкой для письма: умение слагать стихи ценилось не ниже, чем воинское искусство. Наслаждение можно найти в самых простых вещах. Любоваться цветущей вишней, плыть на лодке по озеру, слышать плеск волны, видеть, как взлетает утка… Разве это не наслаждение? К сожалению, после второй мировой войны менталитет японцев значительно изменился. Страна лежала в руинах, природных ресурсов у нас нет. На что было надеяться 120-ти миллионам японцев? Только на природное трудолюбие и собственные мозги. Восстанавливая страну, мы разучились отдыхать, мы разучились наслаждаться. Все это было принесено в жертву технического прогресса. Сейчас японец больше думает о компании, в которой он работает, чем о своей семье.

- Допустим, вас попросили составить список самых желанных наслаждений. На первое место вы бы поставили…

- Музыку! Музыка – высшая форма искусства. Она вызывает сильные чувства, яркие эмоции, будит воспоминания. Наверное, не случайно слоган компании Marantz звучит так: «Потому, что музыка имеет значение!».

- Это «значение» каждая нация оценивает по-своему. Какие требования предъявляют к музыкальной аппаратуре, ну, например, американцы?

- Американцы любят все большое – машины, дома, и… музыкальные колонки. Мы шутим, что они даже рояль «Стенвейн» видят больше, чем он есть на самом деле. Американцы любят мощный звук: так, чтобы все гремело и рокотало! Что касается европейцев, то они стараются сэкономить: приобрести уменьшенную, но точную и достоверную копию музыкальной аппаратуры. Для них главное – чистота, правдоподобность, реалистичность звука.

- А для японцев?

- Японская музыкальная культура связана с историческими традициями. Народная музыка связана с тремя музыкальными инструментами – трехструнная гитара…

- Сямисэн?

- Да, сямисэн. Мне приятно, что в России знают этот инструмент. Он в чем-то близок к европейской лютне. Далее – 12-ти струнная гитара и барабаны. Характерная особенность этих инструментов – очень быстрые изменения тембра и частоты звучания. Наша задача (Marantz – авт.) – улавливать динамику музыки. Японцы ожидают от электроники больше, чем это есть в реальности.

- И вам удается угодить всем?

- Фирма Marantz основана в Америке. Следующий этап развития – сотрудничество с Philips. Сейчас наша компания находится в Японии. Мы объединили в себе достоинства всех школ, и, в какой-то мере, стали эталоном звука – нас любят везде!

- Ишивата-сан, в детстве вы хотели стать летчиком. Не жалеете, что не получилось?

- В детстве я мечтал увидеть мир. Япония, как известно, это несколько крупных островов. Отсюда можно либо улететь, либо уплыть. Для того, чтобы стать летчиком гражданской авиации, по законам нашей страны я должен был отслужить в армии 11 лет. Честно говоря, я не хотел столько лет служить в армии, и устроился радиоинженером на корабль. Так началось мое путешествие в мире звуков…

- Кроме вашей страсти к путешествиям вы покинули дом и по какой-то другой причине?

- Мой отец был известным дизайнером, художником, архитектором. Моя мама и моя сестра – тоже известные люди (не уточнил, в какой области – авт.). Я не боялся остаться в тени своих родителей. Я боялся, что люди скажут, что Кен Ишивата сделал свою карьеру благодаря родственникам. Поэтому я решил добиться известности на «нейтральной» территории.

- Летчиком вы не стали, зато много летаете в качестве пассажира и посла бренда компании Marantz. Иногда проводите в поездках по 200 дней в году. Вы не умеете отдыхать?

- Не умею. Как и большинство японцев – об этом я говорил раньше. Мой рекорд – 276 дней в дороге. Я люблю путешествовать, встречаться с новыми людьми и получать новые впечатления. Даже такие, как ужасный участок дороги на трассе Пермь – Екатеринбург, где я трижды ударился головой о потолок автомобиля. Я езжу не по собственной прихоти – люди хотят меня видеть, и я спешу к ним навстречу.

- Каково семье иметь отца и мужа, который почти не бывает дома?

- Я живу в Бельгии. С женой мы развелись, но не из-за частых разлук – на это была другая причина. А сын прилетает ко мне на уик-энд.

- Я читал, что ваша карьера началась с того, что, будучи старшеклассником, вы разобрали взятый у приятеля топовый усилитель компании Marantz, и сделали такой же собственный. Он, случайно, не сохранился в вашей коллекции?

- Нет, конечно. Я ведь был совсем юным… А вот аппарат, который я сделал чуть позже для двоюродного брата, работает до сих пор. - Какой будет музыкальная техника будущего? - Это зависит от образа жизни людей. Мы стараемся понять сегодняшние тенденции, и в чем-то угадать и предвосхищать будущее. Я думаю, исчезнут многие носители, и появятся новые. Сейчас музыка идет прямым потоком в Интернете. Мы делаем специальные устройства, которые способны воспроизводить эту музыку без потерь качества. Она должна быть такой, какой ее хочет слышать автор и исполнитель.

Наше время было ограничено – посол бренда Marantz торопился на следующую встречу.

Это все, что я успел услышать от Ишивата-сан…

Для заказа техники вы можете обратиться по телефонам, либо оставить заявку на сайте
+7 (351) 216-16-99
Задать вопрос Наши сертификаты